Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Положение об Общественном совете при министерстве культуры и архивного дела Амурской области

Приложение № 2

к приказу министерства культуры и архивного дела Амурской области

от  09.02.2016  № 36

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете при министерстве

культуры и архивного дела Амурской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при министерстве культуры и архивного дела Амурской области (далее – Общественный совет, министерство).

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно - консультативным органом общественного контроля при министерстве.

1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.4. Общественный совет создается в целях:

1.4.1. Обеспечения учета потребностей и интересов жителей Амурской области, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в сфере культуры и архивного дела.

1.4.2. Повышения качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере культуры и архивного дела, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учреждения).

1.4.3. Повышения открытости и доступности информации о деятельности министерства и учреждений.

1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным Законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Амурской области от 29.12.2014 № 478-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области», иными нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Положением.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Основные задачи Общественного совета:

2.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере деятельности министерства.

2.1.2. Подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов, в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение общественными советами при органах исполнительной власти.

2.1.3. Совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений министерством.

2.1.4. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности министерства.

2.1.5. Участие в проведении независимой оценки качества работы учреждений.

2.1.6. Рассмотрение и обсуждение общественных инициатив по повышению качества государственных услуг в сфере деятельности министерства.

2.1.7. Участие в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе министерства.

2.1.8. Участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий по замещению должностей в министерстве.

2.1.8. Рассмотрение иных вопросов, предусмотренных законодательством.

2.2. Задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Для проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, в пределах возложенных на него задач:

2.3.1.1. Формировать перечень учреждений, в отношении которых проводиться независимая оценка качества оказания услуг.

2.3.1.2. Формировать предложения для разработки технического задания для организации, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее – оператор), принимать участие в рассмотрении проектов документации о закупке товаров работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых министерством с оператором;

2.3.1.3. Устанавливать при необходимости дополнительные критерии оценки качества оказания услуг учреждениями культуры.

2.3.1.4. Осуществлять независимую оценку качества оказания услуг учреждениями культуры с учетом информации, представленной оператором.

2.3.1.5. Представлять в министерство результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

2.3.2. Запрашивать в установленном порядке у министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета.

2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении отчетов о деятельности министерства.

2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности министерства.

2.3.5. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей органов исполнительной власти области, представителей общественных объединений, организаций.

2.3.6. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с министром культуры и архивного дела Амурской области государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций.

2.3.7. Привлекать к работе Общественного совета жителей Амурской области, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно или путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета.

2.3.8. Организовывать и проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение общественными советами при органах исполнительной власти.

2.3.9. Направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Амурской области.

2.3.10. Информировать исполнительные  органы государственной власти Амурской области и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.

2.3.11. По согласованию с министром культуры и архивного дела Амурской области создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.). 

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с Законом Амурской области от 29.12.2014 № 478-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области» и Положением о порядке проведения конкурса для отбора кандидатов в состав общественных советов при органах государственной власти Амурской области, утвержденным решением совета Общественной палаты Амурской области от 06.11.2015 № 1.

3.2. Срок полномочий членов Общественного совета составляет один  год с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.6. Количественный состав Общественного совета составляет не более 10 членов. 

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

4.2. Ответственным секретарем Общественного совета назначается представитель министерства.

4.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром культуры и архивного дела Амурской области и утвержденным председателем Общественного совета.

4.4. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.5. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель информирует об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

4.6. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

4.7. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.8. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет на официальном сайте министерства.

4.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.10. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы министру культуры и архивного дела Амурской области и членам Общественного совета.

4.11. Председатель Общественного совета:

4.11.1. Организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях.

4.11.2. Подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета.

4.11.3. Формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета.

4.11.4. Контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета.

4.11.5. Вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их.

4.11.6. Вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения сети Интернет на официальном сайте министерства.

4.11.8. Взаимодействует с министром культуры и архивного дела Амурской области по вопросам реализации решений Общественного совета.

4.11.9. Принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.

4.11.10. Принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному снятию полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.12. Заместитель председателя Общественного совета:

4.12.1. По поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (болезнь и т.п.).

4.12.2. Участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета.

4.12.3. Обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.13. Члены Общественного совета имеют право:

4.13.1. Вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

4.13.2. Возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом.

4.13.3. Предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета.

4.13.4. Участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.

4.13.5. Представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов.

4.13.6. Свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.14. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.15. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.16. Ответственный секретарь Общественного совета:

4.16.1. Уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета.

4.16.2. Ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета протоколы заседаний.

4.16.3. Хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения.

4.16.4. Готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства.

4.17. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе.

4.18. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой на основании методики оценки эффективности деятельности общественных советов, утверждаемой Общественной палатой.

4.19. По итогам оценки эффективности деятельности Общественного совета Общественная палата может обратиться в министерство с предложением о прекращении полномочий членов Общественного совета и формировании нового состава Общественного совета. Министерством может быть принято решение о необходимости прекращения полномочий членов Общественного совета и формировании нового состава Общественного совета, на основании которого министерство досрочно прекращает полномочия членов Общественного совета и формирует новый состав Общественного совета в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 

V. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля в письменной форме информировать председателя Общественного совета и министра культуры и архивного дела Амурской области об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета – при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.

5.5. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом.

VI. Заключительные положения

6.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.

6.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется министерством.