Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Положение о министерстве

Постановление Губернатора Амурской области
от 3 августа 2007 г. N 448
"Об утверждении Положения о министерстве культуры и архивного
дела Амурской области"
(С изменениями и дополнениями от 24 декабря 2007 г., 24 июня, 13 августа 2008 г., 18 марта 2009 г., 1 июня 2010 г., 5 мая 2011 г., 2 июля 2014 г., 10 марта, 17 августа, 13 октября 2015 г., 15 августа 2016 г.)

В связи с принятием Законов Амурской области от 07.06.2007 N 343-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве культуры и архивного дела Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.10.2003 N 653, от 11.12.2003 N 796, от 19.12.2003 N 813, от 04.06.2004 N 313, от 01.12.2004 N 624, от 27.05.2005 N 316, от 06.06.2005 N 334, от 07.12.2005 N 660, от 09.03.2006 N 94.

Н.А. Колесов

Положение
о министерстве культуры и архивного дела Амурской области


I. Общие положения

1.1. Министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере культуры и архивного дела.
1.2. Министерство является правопреемником управления культуры Администрации Амурской области, управления по делам архивов Администрации Амурской области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, Правительства области, приказами и инструкциями министерств и ведомств, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, творческими союзами и иными хозяйствующими субъектами, деятелями культуры, искусства и кинематографии.
1.6. Министерство является уполномоченным органом в области архивного дела, защиты культурных ценностей, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области.
1.7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24..

II. Основные задачи министерства

2.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры, архивного дела, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории области, на получение социально-правовых гарантий, свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
2.2. Формирование концепции, разработка программ и основных направлений развития сферы культуры и архивного дела в области.
2.3. Формирование ориентации личности на ценности отечественной и мировой истории и культуры, содействие созданию условий для гармоничного и полноценного развития подрастающего поколения, возрождению духовности, нравственности и патриотизма, формированию здорового образа жизни и эстетическому воспитанию молодежи.
2.4. Содействие реализации системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей, архивных документов и передачи права собственности на культурные ценности и архивные документы.
2.5. Представление в соответствии с законодательством интересов области в сфере культуры и архивного дела.
2.6. Содействие развитию и сохранению всех видов и жанров профессионального искусства, творческого наследия крупнейших деятелей отечественной и мировой культуры, сохранению и развитию национальных культур, промыслов и ремесел народов, проживающих в Амурской области, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории области, национально-культурных центров и землячеств, сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурных и досуговых потребностей населения области, восстановлению и развитию сети кинопоказа.
2.7. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, музейного, библиотечного, архивного дела, образования и науки в сфере культуры.
2.8. Поддержка деятелей культуры и искусства, творческой молодежи.
2.9. Способствование расширению концертно-гастрольной и выставочной деятельности области, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений сферы культуры.
2.10. Активизация процесса привлечения негосударственных источников финансирования для развития культуры и архивного дела.
2.11. Организация и обеспечение формирования, сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации на территории области (далее - Архивный фонд) и других архивных документов.
2.12. Внедрение установленных принципов организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда и других архивных документов.
2.13. Развитие и совершенствование совместно с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления архивного дела и делопроизводства, в том числе государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
2.14. Утратил силу

III. Полномочия министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. Обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере культуры и архивного дела, по вопросам обеспечения сохранности, пополнения и использования документов Архивного фонда и других архивных документов.
3.1.2. Разрабатывает проекты государственных программ по развитию, сохранению сферы культуры, искусства, кинематографии, архивного дела, а также в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения.
3.1.3. Разрабатывает перспективные и ежегодные прогнозы, текущие планы деятельности архивных органов и учреждений, учреждений культуры области. Участвует в пределах своей компетенции в реализации федеральных программ по развитию культуры и архивного дела.
3.1.4. Разрабатывает соглашения, договоры и программы по культурному сотрудничеству, сотрудничеству в сфере архивного дела Амурской области с другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами в пределах компетенции области.
3.1.5. Выступает учредителем и управляет деятельностью государственных областных учреждений культуры и архивного дела.
3.1.6. Осуществляет мониторинг состояния рынка услуг в сфере культуры и архивного дела.
3.1.7. Проводит методическую и консультативную работу, направленную на развитие информационной системы в сфере культуры и архивного дела, освещает деятельность министерства и подведомственных учреждений в средствах массовой информации.
3.1.8. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативно-методические документы (инструкции, методические пособия) по вопросам архивного дела и организации делопроизводства.
3.1.9. В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
1) осуществляет региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия;
2) определяет порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
3) подготавливает и направляет в Правительство области проект решения о направлении в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращения об исключении из реестра объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3.1) направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращение об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
4) принимает решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр;
5) выявляет и осуществляет государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
6) участвует в формировании совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия реестра, осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, документационное обеспечение реестра;
7) выдает собственникам объектов культурного наследия паспорта объекта культурного наследия, включенного в реестр;
8) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
9) принимает решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 Федерального закона;
10) согласовывает решения о предоставлении земель и изменении их правового режима;
11) устанавливает требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, ограничения использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места регионального значения;
12) выдает письменное предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона;
13) выдает письменное разрешение на возобновление приостановленных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
14) выдает задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
15) устанавливает порядок выдачи задания и его формы, предусмотренных пунктом 7 статьи 11 Федерального закона;
16) формирует перечень не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
17) устанавливает требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требования к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требования к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготавливает и утверждает охранные обязательства собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона;
17.1) утверждает охранное обязательство в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых на основании Федерального закона утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
18) обращается с иском в суд об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в случае, если собственник не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату объектом значения;
19) согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания;
20) согласовывает проекты генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
21) согласовывает проекты правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в порядке, установленном Законом Амурской области от 11.09.2013 N 223-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Амурской области";
22) утверждает границы территорий объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, режимов использования земель в границах данных территорий;
23) осуществляет в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона переданные области полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия;
24) согласовывает решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения или объекта культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона;
25) принимает решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных соответственно пунктами 2 и 3 статьи 22 Федерального закона;
26) составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
27) обращается в суд в случаях нарушения Федерального закона;
28) обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
29) устанавливает запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению;
30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, а также законами области.
3.1.10. Утратил силу
3.1.11. Организует работу по проектированию и сооружению памятников и монументов, сооружаемых в соответствии с решениями органов государственной власти Амурской области.
3.1.12. Выполняет функции организатора по защите конфиденциальной информации и сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.13. Организует проведение областных культурно-массовых мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары и другие мероприятия в сфере культуры).
3.1.14. Организует проведение мероприятий по развитию профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества.
3.1.15. Оказывает на территории области поддержку в сфере кинематографии, проката и показа фильмов, проведения кинофестивалей, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии.
3.1.16. Утратил силу
3.1.17. Контролирует на территории области состояние государственной части музейного фонда.
3.1.18. Контролирует деятельность государственных областных библиотек по обеспечению сохранности и использованию библиотечных фондов.
3.1.19. Утратил силу
3.1.20. Организует библиотечное обслуживание населения областными библиотеками.
3.1.21. Создает и поддерживает государственные музеи области (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.1.22. Организует и поддерживает развитие областных учреждений культуры и искусства.
3.1.23. Поддерживает развитие народных художественных промыслов области (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.1.24. Организует комплектование государственного и муниципальных архивов Амурской области документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами.
3.1.25. Ведет сводный государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
3.1.26. Решает вопросы о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, осуществляет экспертизу ценности архивных документов.
3.1.27. Определяет виды источников комплектования Государственного архива Амурской области, архивных отделов, документы которых подлежат включению в состав Архивного фонда Российской Федерации.
3.1.28. Утверждает примерные перечни документов, подлежащих отбору в состав Архивного фонда Российской Федерации, описи дел постоянного хранения, подлежащих передаче на постоянное хранение в архивные учреждения области.
3.1.29. Согласовывает инструкции по делопроизводству, положения об экспертных комиссиях, архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности.
3.1.30. Согласовывает номенклатуры дел, описи дел по личному составу, акты об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения и другие нормативные и методические документы по архивному делу и делопроизводству территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности.
3.1.31. Согласовывает решение вопроса об определении условий и места хранения архивных документов при реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций.
3.1.32. Согласовывает решение вопроса о праве собственности на архивные документы при разделении муниципального образования на два и более.
3.1.33. Принимает решение о продлении сроков временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации для источников комплектования архивных учреждений области.
3.1.34. Готовит предложения губернатору области по вопросу передачи архивных документов, фондов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
3.1.35. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области.
3.1.36. Выдает разрешение для рассмотрения вопроса о возможности временного вывоза документов архивного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении в Государственном архиве Амурской области.
3.1.37. Организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
3.1.38. Организует работу по рассекречиванию архивных документов, находящихся на хранении в архивных учреждениях области.
3.1.39. Проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Амурской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
3.1.40. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.41. Ведет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.1.42. Контролирует состояние охраны и безопасности труда в областных подведомственных учреждениях.
3.1.43. Выполняет организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных организациях. Осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение пожаров.
3.1.44. Контролирует исполнение трудового законодательства, нормативной документации по кадровой работе в областных подведомственных учреждениях, принимает меры, направленные на сохранение кадрового потенциала учреждений культуры и Государственного архива области, защиту социальных прав и гарантий работников министерства, учреждений культуры и Государственного архива Амурской области.
3.1.45. Осуществляет поддержку системы профессионального образования в сфере культуры.
3.1.46. Утратил силу
3.1.47. Утратил силу
3.1.48. Выполняет функции организатора по методологическому руководству ведения бухгалтерского учета в Государственном архиве, государственных областных учреждениях культуры и статистического учета в учреждениях сферы культуры и архивного дела на территории области.
3.1.49. Вносит предложения при формировании областного бюджета в части расходов на содержание учреждений культуры, искусства, кинематографии, Государственного архива.
3.1.50. Контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним как главный распорядитель средств областного бюджета, администратор доходов областного бюджета.
3.1.51. Проводит мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области.
3.1.52. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.53. Утратил силу
3.1.54. Утратил силу
3.1.55. Утратил силу
3.1.56. Организует исполнение поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, носящих социально-правовой и тематический характер, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.
3.1.57. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.58. Осуществляет меры по профилактике экстремизма и терроризма, взаимодействует с правоохранительными органами по предупреждению фактов экстремизма и терроризма на объектах культуры области.
3.2. Для обеспечения деятельности и осуществления основных задач и функций министерство имеет право:
3.2.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на министерство задач.
3.2.2. Запрашивать у государственных областных учреждений культуры, архивных органов и учреждений области информационно-аналитические, справочные материалы, планы и отчеты, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на министерство задач и функций.
3.2.3. Выходить с предложениями о принятии и внесении изменений в действующие законодательные и иные правовые акты, создающие правовую основу защиты и развития сферы культуры, искусства и кинематографии, архивного дела.
3.2.4. Привлекать на договорной основе при решении вопросов, относящихся к компетенции министерства, организации, специалистов и экспертов для консультаций, подготовки проектов документов, проведения аналитической, экспертной и другой работы.
3.2.5. Формировать временные творческие коллективы, экспертные советы (комиссии), аттестационные комиссии, закупочные и рабочие группы, совещательные органы.
3.2.6. Получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, юридических лиц различных организационно-правовых форм необходимые материалы, в том числе статистические и учетные данные, о состоянии архивов и организации делопроизводства.
3.2.7. Проверять в установленном порядке состояние архивов и организацию делопроизводства территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений архивного законодательства, выявленных в ходе проверок.
3.2.8. Разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству для исполнения архивными органами и учреждениями области.
3.2.9. Объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии; организовывать научно-практические конференции, архивные чтения, семинары для работников архивных служб области и лиц, ответственных за делопроизводство, архивов учреждений, организаций и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм по вопросам архивного дела.
3.2.10. Представлять в установленном порядке работников министерства, государственных учреждений, находящихся в ведении министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере культуры, искусства, сохранения историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Правительства области; учреждать Почетную грамоту министерства, Благодарность министерства для награждения работников культуры, архивного дела.

IV. Организация работы

4.1. Министерство возглавляет министр культуры и архивного дела области (далее - министр), который назначается на государственную должность и освобождается от должности губернатором области.
Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министру осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
На время отсутствия министра его полномочия, функции, права и обязанности возлагаются на заместителя министра на основании распоряжения губернатора области.
Заместитель министра назначается и освобождается от должности губернатором области.
Структура министерства утверждается губернатором области.
4.2. Министр:
- руководит деятельностью министерства на основе единоначалия;
- вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;
- участвует в заседаниях Правительства области;
- утверждает штатное расписание министерства в пределах установленной Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов, устанавливает их обязанности и ответственность;
- подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
- утверждает положения об отделах, службах министерства, должностные регламенты;
- открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство, осуществление его функций, создание условий по защите государственной тайны;
- представляет на рассмотрение губернатору области кандидатуры директоров государственных областных учреждений культуры, директора Государственного архива Амурской области, заключает, расторгает и изменяет с ними трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции, согласовывает назначение заместителей директоров и главных бухгалтеров государственных областных учреждений культуры, искусства, кинематографии, Государственного архива;
- утверждает уставы, сметы доходов и расходов, государственные задания бюджетных и автономных подведомственных учреждений, а также согласовывает их структуру и штатные расписания в пределах ассигнований, предусмотренных на их содержание законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
4.3. В министерстве образуется коллегия. Председателем коллегии является министр. Приказом министерства утверждается состав коллегии, куда могут входить работники министерства, руководящие работники других органов исполнительной власти, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые, руководители государственных областных учреждений культуры и архивного дела, а также архивных органов и учреждений области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности министерства.
4.4. Имущество министерства, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями Правительства области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за министерством на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
4.5. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.