Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В Государственном художественном музее Алтайского края состоится открытие выставки памяти Александра Тихомирова

В Государственном художественном музее Алтайского края состоится открытие выставки памяти Александра Тихомирова

25 Июля 2017 г.

25 июля в Государственном художественном музее Алтайского края состоится открытие выставки памяти Александра Тихомирова. 


Выставка состоит из двух частей. Первая часть – произведения, выполненные в авторском стиле «оконопись». Это работы цикла «Святые», которые экспонировались в 2016 году на выставке в Париже. Вторая часть – пейзажи Алтайского края, сделанные по материалам поездки, осуществленной Александром Тихомировым осенью 2016 года. 

Выставки «оконописных» работ Александра проходили по всему миру, а последние два года автор выставлял «оконопись» с пейзажами: в «оконописи» художник отталкивался от природы, - структура дерева диктовала ему образы, в то время как в пейзажах Александр Тихомиров стремился выявить и запечатлеть божественное присутствие в окружающем нас мире. На выставке также будет представлено несколько натюрмортов последнего цикла, поскольку излюбленной темой автора являлись цветы. 

Поездка Александра на Алтай, как и последовавшая за ней выставка, состоялась благодаря другу художника Пиргельди Широва. Автор посетил ряд знаковых для Алтая мест, в том числе село Сростки – малую Родину Василия Шукшина, остров Патмос на реке Катунь. Художник говорил, что его всегда притягивал Алтай, и вот, волею судьбы, юбилейный для автора 2016 год стал знаковым: оконописец попал на Алтай и был поражен. Реальность оказалась ярче и мощнее ожидаемого. Автор признавался, что сердце его приросло к Алтаю, поэтому приглашение Пиргельди Широва сделать выставку, а также дальше собрать материал, – большая радость для Александра Тихомирова. Вдохновленный мощью и чистотой природы края, Александр хотел сделать еще цикл работ по Алтаю – что-то мощное, эпическое, сильное. 

Семья Тихомировых приняла решение передать в дар Государственному художественному музею Алтайского края пейзаж Александра Тихомирова «Алтай. Осень». 
1-16_.jpg

«Выставка на Алтае – последняя, которую Александр при жизни успел спланировать. Он мечтал поехать на Алтай за новым вдохновением. Алтай дал ему необходимую энергию для творчества, что нашло свое отражение в пейзажах. Для Александра было важно быть здесь. Мы считаем своим долгом сделать так, чтобы память о нем жила в этом редкой красоты регионе, в стенах Государственного художественного музея Алтайского края. Хочу поблагодарить Пиргельди Широва, а также руководство музея за возможность познакомить зрителей с уникальным в своем роде и проникновенным искусством Александра Тихомирова. Отдельное спасибо куратору выставки Евгении Школиной – профессионалу своего дела, которая со всей душой подошла к организации этой выставки». - Елена Тихомирова, супруга А. Тихомирова. 

Выставка будет открыта к посещению до 14 сентября.
1-13_.jpg
1-14_.jpg
1-15_.jpg
1-17_.jpg
ОБ АЛЕКСАНДРЕ ТИХОМИРОВЕ 

Народный художник Российской Федерации, кавалер Ордена Дружбы, член-корреспондент РАХ, член Творческого Союза Художников России, председатель Правления АРОО ТСХ РФ, вице-президент Академии Художеств Мира «Новая Эра», профессор БГПУ. Автор нового направления в живописи «Оконопись», зарегистрированного в Российском авторском обществе в 1995 г. Обладатель Ордена Русской Православной Церкви «Преподобного Андрея Рублева III степени», кавалер ордена «Благотворение» III степени, награжден золотыми медалями РАХ и ТСХ России. Награжден медалью Шувалова. Почетный Гражданин города Благовещенск. 

Александр Тихомиров родился в 1956 г. в городе Электросталь Московской области в семье художника. Восторженный персональной выставкой отца, Евгения Георгиевича Тихомирова в 1970-1971, Александр твердо решил посвятить свою жизнь искусству. В 1973 поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года, которое закончил в 1979 г. В этом же году Александр был зачислен в МВХПУ (б. Строгановское) в мастерскую Г.М. Коржева, откуда успешно выпустился в 1984. 

Окончив «Строгановку» в 1984 году, молодой художник-монументалист отправляется на Дальний Восток. Для Тихомирова, по собственному признанию, разные вехи творческого пути в искусстве обозначались неожиданно, как новый виток его жизни. Целый ряд успешных монументальных проектов – мозаик, украсивших общественные здания дальневосточного региона, выдвинули его на новый профессиональный уровень, достойный уважения и высокой оценки. Кульминаций этого процесса творческого развития стал авторский стиль «Оконопись», который не имеет аналогов в мире и колыбелью которого стал дальневосточный город Благовещенск на берегу Амура. 

ОКОНОПИСЬ 

«Оконопись» – новое направление в современной религиозной живописи, запатентованное в 1995 году, а Александр Тихомиров – его автор и единственный представитель. «Оконопись» – есть ничто иное, как религиозные сюжеты, выполненные темперой на старых, иссеченных дождем, серебристых от времени оконных ставнях. Художник в своей технике подчеркнуто идет от природы – основной материал для главной серии произведений живописи «Оконопись» – это натуральное дерево, ставни со старых жилых домов. Из снятых ставен выпиливаются филенки (составные части ставен), а дальше идет долгий творческий процесс создания образа. 

«Дерево для меня – это лист, канва, на которые ложится идея Бога. Само дерево сотворено Богом, и задача художника – суметь всего несколькими штрихами выявить лик Создателя, приоткрыть тайну творения, самому приобщиться к ней». 

В «Оконописи» Тихомиров продолжает лучшие традиции мастеров русского иконописания, но не по форме, не по канонической технологии, а по глубине созданных и пережитых образов. 

“Концепция «оконописи» пришла ко мне во сне и стала для меня смыслом жизни. Это мое авторское направление. «Око», «окно», «оконопись» – слова звучат как однокоренные. Суть оконописи в том, что я стал писать работы на православные темы, используя в качестве материала оконные ставни. Ведь окна – глаза дома. А ставни – своего рода ресницы, защищающие глаз от сглаза, от камня, брошенного злой рукой. В Евангелии от Луки сказано: «если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло, а если оно будет худо, то и тело твое будет темно». Это для меня – своего рода эпиграф к оконописи, потому что я занимаюсь живописью религиозной, духовной. Если говорить совсем определенно, то оконопись – та же иконопись, только вне монастыря. Каждая моя работа – это, по сути, икона, писанная хоть и светским, но глубоко верующим человеком, каковым я стал еще в студенчестве, тайно крестившись (времена-то были люто атеистические) в Тарасовской церкви. С тех пор мою жизнь сопровождают пост и молитва, а моим «монастырем» стала мастерская». (А. Тихомиров) 

Поначалу Александру Тихомирову было очень сложно, т.к. многие критиковали новое направление, Православная церковь не принимала «оконопись», но художник продолжал творить, прославляя Бога и Отечество. Позже люди стали одобрять необычные работы автора. Сегодня работы Тихомирова приобрели известность далеко за пределами Амурской области и даже России. Работы выставлялись и находятся в музейных и частных коллекциях в России, Армении, Австрии, Азербайджане, Белоруссии, Канаде, КНР, на Кипре, в Чехии, Финляндии, Франции, Грузии, Германии, Израиле, Италии, Японии, Корее, Латвии, Польше, Турции, Украине и США. Самые значительные выставки были в Храме Христа спасителя в честь юбилея Патриарха Алексия II, оттуда работы отправили в Иерусалим. В храме Христа Спасителя у Тихомирова было 3 выставки. 

“Самой значимой для меня остается выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве. Благодаря этой выставке я стал одним из немногих авторов, которым посчастливилось попасть туда при жизни. Это исключительный случай. Как правило, работы мастеров попадают в этот музей уже после смерти».
1-34_.jpg
1-36_.jpg
1-43_.jpg
1-44_.jpg
1-52_.jpg
1-54_.jpg