Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ 
ведущего специалиста-эксперта службы развития профессионального 
искусства и художественного образования министерства культуры 
и архивного дела области 


1. Общие положения 

1.1. Настоящий должностной регламент является составной частью Регламента министерства культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство), утвержденного приказом министерства от 03.08.2007 № 02-1 «Об утверждении регламента министерства культуры и архивного дела Амурской области».

Должностной регламент прилагается к служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении старшей должности государственной гражданской  службы Амурской области категории «специалисты», заключенному с ведущим специалистом-экспертом службы развития профессионального искусства и художественного образования министерства культуры и архивного дела области (далее – ведущий специалист-эксперт).

1.2. Ведущий специалист-эксперт непосредственно подчиняется заместителю министра культуры и архивного дела области (далее – заместитель министра).

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности ведущего специалиста-эксперта производится приказом министра в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).


2. Квалификационные требования 

2.1. В квалификационные требования, предъявляемые к ведущему специалисту-эксперту, входит наличие высшего профессионального образования и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее одного года.

2.2. Ведущий специалист-эксперт должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты области, Положение о министерстве культуры и архивного дела области и настоящий должностной регламент, а также обладать специальными знаниями и навыками по использованию возможностей компьютерной и другой оргтехники, знать правила делового этикета, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Ведущий специалист-эксперт для исполнения своих должностных обязанностей должен обладать необходимыми навыками: владением приемами межличностных отношений; умением контролировать и анализировать, быть энергичным, настойчивым, требовательным, принимать советы коллег по работе, быть способным признавать свои ошибки, оперативно принимать и реализовывать решения, быть ответственным по отношению к людям; не допускать личностных конфликтов с сотрудниками, коллегами и вышестоящими органами; владением компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением.


3. Должностные обязанности 

Должностные обязанности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются в целях обеспечения деятельности министерства и включают в себя исполнение основных обязанностей гражданского служащего государственной гражданской службы области, предусмотренных ст. 15 Федерального закона, а также исполнение функциональных обязанностей в соответствии с занимаемой должностью.

3.1. Курирование деятельности ГУК «Амурская областная филармония», ГУК «Амурский областной театр драмы», ГУК «Амурский областной театр Актера и Куклы» в пределах компетенции. 

3.2. Контроль за обеспечением доступности услуг театрально-зрелищных учреждений для населения.

3.3. Осуществление деятельности по сохранению и поддержке традиционных, развитию новаторских форм работы в сфере искусства.

3.4. Проведение работы по возрождению русской духовности, сохранению театральных традиций русской школы, истинно народных традиций в искусстве.

3.5. Координация работы учреждений искусства по вопросам организации досуга населения, пропаганды профессионального искусства, лучших образцов российского и зарубежного искусства.

3.6. Контроль за развитием постановочной, репертуарной, концертно-гастрольной деятельности театрально-зрелищных учреждений.

3.7. Контроль за созданием в театрально-зрелищных учреждениях условий для самореализации и востребованности творческих работников, решением вопросов расширения зрительской аудитории.

3.8. Организация и контроль за проведением областных, региональных фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов, других мероприятий в пределах компетенции.

3.9. Организация участия профессиональных творческих коллективов и исполнителей в областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и т.д.

3.10. Участие в подготовке и проведении областных семинаров, совещаний, школ передового опыта для руководителей учреждений культуры и искусства, органов управления культурой муниципальных образований области.

3.11. Организация и участие в проведении совещаний, семинаров для руководителей областных учреждений искусства, органов управления культурой районных, городских округов и муниципальных районов области по вопросам развития и сохранения искусства, оказание им методической помощи, проведение консультаций по курируемым вопросам.

3.12. Привлечение высококвалифицированных специалистов отрасли, авторитетных деятелей культуры и искусства, имеющих большой опыт работы, к участию в широком обсуждении концептуальных вопросов отрасли, консультативно-разъяснительной работе, решению вопросов развития и сохранения искусства в области.

3.13. Взаимодействие с органами управления культурой муниципальных образований области, учреждениями культуры и искусства, оказание методической и практической помощи по курируемым вопросам.

3.14. Осуществление сбора, обобщения и технического оформления годовой отчетной информации, информационно-аналитических материалов, а также данных (включая статистических) областных учреждений культуры и искусства, органов управления культурой муниципальных образований, формирование базы данных, необходимых для обеспечения деятельности министерства.

3.15. Осуществление технического оформления номенклатуры дел службы.

3.16. Участие в разработке и реализации законопроектов, областных целевых программ, разработка проектов распоряжений и постановлений Правительства области, губернатора области, проектов приказов министерства по курируемым направлениям.

3.17. Подготовка информации на заседания Правительства, коллегию министерства в пределах своей компетенции.

3.18. Курирование вопросов взаимодействия учреждений культуры и искусства с государственными и общественными природоохранными организациями, научно-исследовательскими учреждениями по экологическому просвещению населения.

3.19. Подготовка информации по курируемым направлениям деятельности на Web-сайт Правительства области.

3.20. Подготовка информации по постановлениям, распоряжениям губернатора области и Правительства области по курируемым направлениям работы.

3.21. Подготовка информации по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц по курируемым направлениям работы.

3.22. Составление недельных, месячных, годовых планов работы министерства, обеспечение их своевременного предоставления, подготовка отчетов, сводной информации о работе министерства.

3.23. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений жителей области, касающихся курируемых вопросов.


4. Права 

4.1. Права ведущего специалиста-эксперта регулируются статьей 14 Федерального закона.

4.2. Ведущий специалист-эксперт имеет право:
- принимать решения в соответствии со своими должностными обязанностями;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции;
- знакомиться с проектами приказов министерства, касающимися его деятельности.


5. Ответственность 

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет ответственность, предусмотренную Федеральным законом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, установленных настоящим должностным регламентом; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.2. Ведущий специалист-эксперт несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

5.3. Согласно ст.15 Федерального закона ведущий специалист-эксперт несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в случае исполнения им неправомерного поручения.


6. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения 

6.1. Ведущий специалист-эксперт самостоятельно принимает решения по вопросам, находящимся в пределах компетенции министерства культуры и архивного дела области и замещаемой должности.


7. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных 

7.1. Ведущий специалист-эксперт принимает участие в подготовке документов министерства культуры и архивного дела области по вопросам соответствующей компетенции.


8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов документов по вопросам соответствующей компетенции 

8.1. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Правительства области, инструкции по делопроизводству.


9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей 

9.1. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста-эксперта в связи с исполнением своих должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, с организациями, предприятиями, учреждениями определяется Положением о министерстве.


10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта 

10.1. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта являются:
- качество деятельности/результата (соответствие требованиям подготовки документов, полнота и логичность в изложении материала, точность /недопущение ошибок, другие);
- своевременность решения поставленных задач;
- организация труда (результативность – мера достижения поставленных задач/целей, соблюдение дисциплины – отсутствие прогулов, опозданий и т.п.);
- заинтересованность в выполняемой работе, инициативность, использование творческого подхода при решении поставленных задач;
- профессионализм (соответствие требованиям, предъявляемым к должности, знание смежных сфер, использование системного подхода в работе, владение необходимым объемом профессиональных знаний).


11. Настоящий должностной регламент составлен в двух экземплярах, один из которых с подтверждением о его получении и ознакомлении (оформляется прилагаемым листом ознакомления) хранится в личном деле ведущего специалиста-эксперта, второй – у ведущего специалиста-эксперта.