Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области

Файл в формате *.doc
Размер: 164 Кб

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

культуры и архивного дела

Амурской области

 от  _16.08.2012_№_217_

(с изм. от 30.03.2017 № 97)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению министерством культуры и

архивного дела Амурской области государственной функции

по осуществлению контроля за соблюдением законодательства

об архивном деле на территории Амурской области

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области (далее – административный регламент) закрепляет порядок и последовательность действий (административных процедур) министерства культуры и архивного дела Амурской области при осуществлении государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области» (далее - государственная функция).

 

1.2. Орган по исполнению государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляет министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее – министерство).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 07.01.2002, № 1, ч. 1. ст. 1);

Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., № 43, ст.4169);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2016 № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. № 45 (часть II) ст. 6270);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный № 13915);

Приказом Минкультуры России от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9059. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007);

Законом Амурской области от 27.06.2005 № 21-ОЗ «Об управлении архивным делом в Амурской области» (Амурская правда, 01.07.2005 № 128);

Положением «О министерстве культуры и архивного дела Амурской области», утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 448 (Вестник Администрации Амурской области от 14.08.2007   № 11).

 

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере архивного дела юридическими лицами всех организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, действующими на территории Амурской области, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления Амурской области (далее – подконтрольные субъекты).

Предметом документарной проверки являются учредительные и организационно-распорядительные документы, используемые при осуществлении деятельности подконтрольного субъекта, а так же учетные документы, отражающие деятельность архива организации подконтрольного субъекта.

Предметом выездной проверки являются учредительные и организационно-распорядительные документы, используемые при осуществлении деятельности подконтрольного субъекта, а так же учетные документы, отражающие деятельность архива организации подконтрольного субъекта, состояние выделенных подконтрольным субъектом под архив организации зданий, строений или помещений, и соблюдение требований нормативных режимов хранения архивных документов подконтрольным субъектом.

1.4.2. Документами, которые проверяются в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий, являются:

- локальные акты, организационная, статистическая, служебная, основная и вспомогательная учетная документация подконтрольного субъекта;

- учредительные документы подконтрольного субъекта, документы подтверждающие правопреемство подконтрольного субъекта.

1.4.3. В ходе проведения проверок осуществляется проверка требованиям, содержащимся в следующих документах:

- Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», утвержденные Приказом Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. № 526;

- Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558.

В отношении государственных и муниципальных архивов осуществляется также проверка требований, содержащимся в:

- Правилах  организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. Приказом Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19.

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля

1.5.1. При проведении проверки специалисты министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольного субъекта, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от подконтрольного субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу подконтрольным субъектам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.5.3. При проведении проверки специалисты министерства имеют право:

Посещать архивные помещения, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

знакомиться в установленном порядке с документами и иными, необходимыми для осуществления государственного контроля, материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области архивного дела.

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов министерства;

обжаловать действия (бездействие) специалистов министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Подконтрольные субъекты при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в министерство указанные в запросе документы;

предоставить специалистам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в архивные помещения, подлежащие контролю;

вести журнал учета проверок.

 

II. Порядок исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования

о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещении министерства культуры и архивного дела области (далее - министерство), а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе «Административная реформа», на сайте министерства www.amurcult.ru, в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» по адресу: www.gu.amurobl.ru».

2.1.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:

ул. Шевченко, 24,  г. Благовещенск, 675000.

Электронный адрес министерства: min-klt@klt.amurobl.ru.; orgmetod.arh @mаil.ru

Справочные телефоны: (4162) 20-22-33, 20-22-37.

График работы министерства: ежедневно с  900 до 1800, перерыв на обед с 1300 до 1400. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес официального интернет-сайта: www.amurcult.ru.

2.1.3. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги производится:

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- посредством личного обращения в  министерство.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.1.5. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).

2.1.6. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.

2.1.7. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.

2.1.8. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не чаще чем один раз в три года.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

2.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

При проведении документарной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.

2.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах.

Предписание подписывается министром по согласованию с заместителем министра на основании представленного акта проверки в течение двух рабочих дней с момента проведения мероприятия по контролю.

Акт проверки передается должностному лицу министерства, уполномоченному составлять Протоколы, немедленно в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения.

Протоколы составляются немедленно после установления факта совершения административного правонарушения, уполномоченными на то лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого составляется протокол, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.2.4. Должностное лицо министерства, проводящее проверку, вручает второй экземпляр акта проверки (предписания) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки (предписания), хранящемуся в деле министерства.

Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

2.2.5. Протокол направляется на рассмотрение мировому судье соответствующего городского (районного) судебного участка Амурской области в течение трех суток с момента составления.

2.2.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок, согласно приложению к настоящему Административному регламенту;

2) издание распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – распоряжение (приказ)) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;

3) проведение проверки соблюдения законодательства в сфере архивного дела;

4) оформление результатов проверки (составление акта проверки, оформление предписания, возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола);

5) вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю документов по результатам проверки (акта проверки, предписания, протокола) для ознакомления;

6) проведение проверки исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об архивном деле;

7) составление протокола и возбуждение дела об административном правонарушении, направление материалов в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

3.1. Формирование ежегодного плана проведения

плановых проверок

 

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела.

Проекты ежегодных планов проверок органов государственной власти Амурской области и должностных лиц органов государственной власти Амурской области разрабатываются министерством с учетом:

а) соблюдения условий, установленных пунктом 4 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

б) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;

в) анализа исполнения органами государственной власти Амурской области и должностными лицами органов государственной власти                        Амурской области соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере архивного дела;

г) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти Амурской области и должностных лиц органов государственной власти Амурской области в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.

Критерием принятия решения для формирования ежегодного плана проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Проект ежегодного плана проверок подготавливается министерством в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок, согласно приложению к настоящему Административному регламенту и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру Амурской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Прокуратура Амурской области рассматривает проект ежегодного плана проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет замечания по устранению недостатков, допущенных при составлении плана и вносит предложения министерству о проведении совместных плановых проверок. Министерство в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру утвержденный ежегодный план проверок.

В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке органа государственной власти Амурской области, упразднением или сокращением государственной должности Амурской области, должности государственной гражданской службы Амурской области, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы министерством в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру Амурской области направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения проверок деятельности органов государственной власти Амурской области с приложением обосновывающих документов. Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обязанность по составлению ежегодного плана проведения проверок подконтрольных субъектов возложена на начальника отдела по делам архивов министерства.

Основанием для приостановления исполнения государственной функции при формировании ежегодного плана проведения проверок является признание утратившим силу положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции.

Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения проверок является утверждение плана проведения проверок министром, согласование плана с прокуратурой Амурской области.

Утвержденный приказом министра ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на сайте прокуратуры Амурской области, на интернет-сайте министерства.

 

3.2. Издание распоряжения (приказа) и уведомление подконтрольных субъектов о проведении проверки

 

Основанием для издания распоряжения (приказа) и критерием принятия решения по изданию распоряжения (приказа) для проведения проверок является наступление срока проведения проверки, согласно утвержденному ежегодному плану проведения проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию с прокуратурой Амурской области, является решение министра, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Согласование проведения министерством внеплановых проверок производится прокуратурой Амурской области по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В заявлении министерства о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия министром решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения о подконтрольных субъектах, должностном лице, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение подконтрольного субъекта, фамилию, имя, отчество должностного лица подконтрольного субъекта и наименование занимаемой им должности.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются министерством в прокуратуру Амурской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

Основаниями для отказа в согласовании внеплановых проверок являются:

а) несоблюдение абзаца 2 раздела  3.2. настоящего Административного регламента;

б) проведение внеплановой проверки по вопросам, не относящимся к компетенции министерства;

в) дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований, в случае поступления в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора Амурской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Специалисты отдела по делам архивов министерства готовят проект распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов об архивном деле юридического лица, индивидуального предпринимателя. Максимальный срок подготовки проекта распоряжения (приказа) – 14 дней.

В распоряжении (приказе) указываются:

1) наименование органа государственного контроля (министерство);

2) фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется) должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае, привлечения экспертов);

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

 

Основанием для уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке является изданное и подписанное министром распоряжение (приказ) о проведении проверки.

О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее, чем за 3 дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции по изданию распоряжения (приказа) и уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки нет.

Критерием принятия решения по уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является изданное министерством распоряжение (приказ).

Результатами административной процедуры по изданию распоряжения (приказа) и уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки являются подписание распоряжения (приказа) министром, направление копии распоряжения (приказа) о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и начало проведения проверки.

 

3.3. Проведение проверки соблюдения законодательства в сфере архивного дела.

Проверка проводится лицами, уполномоченными распоряжением (приказом) министра на проведение проверки, в соответствии с режимом работы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В процессе проведения проверки специалисты отдела по делам архивов осуществляют проверку: сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, его права и обязанности; документов, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности и связанных с исполнением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами об архивном деле; условий хранения документов; исполнения ранее выданного предписания.

Основаниями для приостановления исполнения государственной функции при проведении проверки являются: ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Критерием принятия решения по проведению проверки соблюдения законодательства в сфере архивного дела является выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела или отсутствие таких нарушений. 

В результате проведения проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах, в случае выявления нарушений –  протокол, предписание.

 

3.4. Оформление результатов проверки (составление акта проверки, составление предписания, составление

протокола об административном правонарушении).

Проведенная проверка соблюдения законодательства в сфере архивного дела является основанием для оформления результатов проверки.

По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, в 2-х экземплярах составляется акт проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами об архивном деле, – предписание с указанием конкретных сроков устранения нарушений и протокол.

3.4.1. В акте содержится следующая информация:

1) дата, время и место составления;

2) наименование органа государственного контроля, проводившего проверку;

3) дата и место проведения проверки;

4) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) продолжительность проверки;

7) фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, с указанием характера нарушений, и лиц, допустивших указанные нарушения;

9) сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) сведения о прилагаемых документах (в случае их наличия);

11) подписи должностного лица, проводившего проверку и дата подписания акта проверки;

12) сведения об ознакомлении и получении копии акта со всеми приложениями или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

3.4.2. Предписание составляется в 2-х экземплярах, министром.

В предписании указываются:

1) наименование и местонахождение органа государственного контроля, проводившего проверку (министерство), дата составления и номер предписания;

2) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) правовые основания составления предписания;

4) наименования мероприятий, с указанием статьи (пункта, части) нормативных правовых актов,  требования которых нарушены;

5) сроки исполнения указанных мероприятий;

6) запись о разъяснении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю его права на представление возражений в отношении выданного предписания и (или) обжалование предписания;

7) наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица, выдавшего предписание, дата выдачи предписания;

8) наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица, получившего предписания, дата получения предписания.

Указанные в предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для проверяемого субъекта.

 

3.5. Возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) правовые основания составления протокола;

4) статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – Кодекс), предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

5) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (указываются данные о физическом лице (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и должность, место жительства, семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении, размер его зарплаты или иного заработка, привлечение ранее к административной ответственности и др.); сведения о юридическом лице (ИНН, ОКПО, полное наименование, юридический и фактический адрес, фамилия, имя, отчество и наименование должности законного представителя));

6) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

7) место, время совершения и событие административного правонарушения;

8) запись о разъяснении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, их прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом; подпись, фамилия и инициалы физического лица или законного представителя юридического лица, которым разъяснены права и обязанности, дата;

9) объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; подпись, фамилия и инициалы физического лица или законного представителя юридического лица, давших объяснения, дата;

10) иные сведения, необходимые для разрешения дела;

11) перечень прилагаемых к протоколу документов;

12) наименование должности, фамилия, инициалы лица, составившего протокол, подпись, дата;

13) подпись, фамилия и инициалы физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, об ознакомлении с протоколом, дата;

14) подпись, фамилия и инициалы физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о получении копии протокола, дата;

15) наименование должности, фамилия, инициалы лица, вручившего (направившего) копию протокола, подпись, дата.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции при оформлении результатов проверки нет.

Критерием принятия решения при оформлении результатов проведенной проверки является соблюдение или несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами об архивном деле, невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания.

 

3.5. Вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю документов по результатам проверки (акта проверки, предписания, протокола)

для ознакомления.

Должностные лица министерства, проводившие проверку, вручают два экземпляра акта проверки, предписания и протокола руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении непосредственно после оформления, не позднее дня завершения проверки.

После подписания один экземпляр акта проверки, предписания, протокола остается у юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку от ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с документами один экземпляр акта проверки, предписания, протокола в течение трех дней со дня оформления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле министерства.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции при вручении документов, оформленных по результатам проверки, нет.

Критерием принятия решения является завершение проведения проверки и оформление документов по ее результатам.

Результатом административной процедуры по вручению документов по результатам проверки является получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем экземпляра акта проверки, предписания, протокола.

 

3.6. Проведение проверки исполнения выданного предписания

об устранении выявленных нарушений законодательства

об архивном деле.

Основанием для проведения проверки исполнения выданного министерством предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об архивном деле является истечение срока, установленного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю для исполнения предписания и принятия мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований, распоряжение (приказ) министра.

Для проверки исполнения предписания должностными лицами отдела по делам архивов министерства проводится внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции при проведении проверки исполнения предписания нет.

Критерием принятия решения является выполнение или невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного министерством предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об архивном деле.

Результатом административной процедуры по проверке исполнения предписания является оформление и вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки, а в случае невыполнения предписания – возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола.

 

3.7. Возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола, направление материалов в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола является выявление при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле, невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо министерства в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном:

1) статьями 13.20, частью 2 статьи 13.25 Кодекса – при выявлении по результатам проверки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами об архивном деле;

2) частью 1 статьи 19.5 Кодекса – если в ходе проверки исполнения выданного министерством предписания или по итогам анализа информации об исполнении предписания, представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, не устранили в срок, указанный в предписании, нарушения законодательства.

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол  составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При составлении протокола формируется дело об административном правонарушении, в которое включаются следующие материалы: копии документов оформленных по результатам проверки; копии документов подтверждающих факт нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами об архивном деле; объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки.

При составлении протокола юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Должностными лица министерства, уполномоченными составлять протокол в соответствии с Кодексом являются:

- министр культуры и архивного дела Амурской области (далее – министр);

- заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области (далее – заместитель министра);

- начальник отдела по делам архивов министерства.

Протокол подписывается уполномоченными лицами и физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

В течение трех суток с момента составления протокол с приложением материалов дела направляется в суд.

Основанием для приостановления исполнения государственной функции при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола является признание утратившим силу положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции.

Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола является наличие нарушений законодательства об архивном деле, невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания.

Результатом административной процедуры является направление в суд протокола и материалов дела.

 

IV. Порядок и форма контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции заключается в проведении планового и текущего контроля за деятельностью должностных лиц министерства при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области.

4.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Плановый контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции осуществляют:

- министр;

- заместитель министра.

4.4. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела по делам архивов министерства.

 

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы лицами, чьи права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием), решениями (далее – заявители) в соответствии с административным регламентом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием  в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства.

Заявители могут обратиться лично или письменно с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, непосредственно к министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Заявители имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В письменной жалобе указываются:

1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

4) суть жалобы;

5) подпись;

6) дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение должностных лиц министерства, вынесенное по результатам проверки.

5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу, поступившую в министерство или должностному лицу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, получившее жалобу для рассмотрения, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба заявителя на действия (бездействия) должностных лиц министерства.

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители вправе в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обратиться в суд общей юрисдикции за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действиями (бездействием) должностных лиц министерства при исполнении ими требований настоящего Административного регламента.

5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 30 дней со дня ее регистрации.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.